ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кубок Изумрудного города

Сообщений 21 страница 32 из 32

21

Может группу в Вацапе уже создадим. Полезная веточка была бы- кто где летает и т.д. Алексей сможет за ранее сказать о легитимности ВП например

0

22

Извиняюсь, а что такое "Вацаб"?

0

23

Гугл в помощь  :D
Приложение такое на смартфоне на Андроиде и не только. Нужен интернет. И тогда через вацап можно переписываться, фото, видео отсылать, а сейчас и разговаривать можно и все бесплатно (в счет трафика интернета).
Все фотографии, что я выкладывал с Непала, отправляли мне на ватцап :flag:

0

24

Сергей, дайте свой тел. ссылку кину на сию программку)))
Цукерберг ее уже с того года перекупил у украинского программиста.

0

25

руслан написал(а):

дайте свой тел. ссылку кину на сию программку

Мне тоже можно,только на Айфон. Тел 89603991809

0

26

Парни, всё в силе. Молимся за погоду и 12-13 "даём жару" на просторах Изумрудного города. Выкладываю Положение, заявку и район полётов. Заезд начинаем с 11 июня с 18-00. Вопросы по тел +7-961-363-15-21.

Заявка на участие в соревнованиях Белорецк 2015 г.

Команда                    
Фамилия                    
Имя                    
Отчество                  
Спортивная организация                  
Год рождения                       Месяц     Число 
Спортивное звание    Номер лицензии ФАИ   
Налет общий:                     в текущем году:       
Домашний адрес:
Регион                   
Район                   
Город, поселок                   
Улица:             дом:      кв.:  
Сотовый телефон                   
Парамотор (название)                
параплан               
Страховка от несчастного
случая                                        Мед. справка    
Номер GPS                  ____________________________________________
Паспорт ______ № ____________ выдан _____________________________
____________________________________ «____» _____________ ______ г.
                                                            Расписка
Я, ____________________________________________________________________,
удостоверяю, что ЛА скрытых повреждений не имеет.
Парашют переуложен «____» ______________ _______ г.
Ответственность за соответствие парамотора паралета аэрошюта ТТП, готовность пилота к полетам, за безопасность своих действий в воздухе принимаю на себя. С инструкцией по производству полетов на аэродроме Белорецк  _________  ознакомлен.

«____» июнь  2015 г.                                                подпись            ____________________

ПОЛОЖЕНИЕ

Мото-парапланерного слета на кубок «Изумрудного города»
2015 года по СЛА-мото в классах PF1, PL1,PL2
Г.Белорецк

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1.1. Популяризация и развитие паралётного (СЛА-мото) спорта в РБ.
1.2. Привлечение молодежи к авиационным видам спорта.
1.3. Розыгрыш Кубка  в классе СЛА-МОТО PF-1, PL-1, PL-2 (ЕВСК)
1.4. Выполнение норм и требований ЕВСК.
1.5. Подготовка и отбор спортсменов для комплектования сборной команды РБ по
            паралётному спорту (СЛА-мото).
1.6.      Демонстрация и обмен опытом в создании новой техники СЛА.
1.7.      Ознакомительные и показательные полеты.

1. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Мото-парапланерный слет  проводится с 12 по 13 мая  2015 г. (резервная дата 20-21, 27-28 мая) с площадки (53 56 510 С 58 20 650 В) аэропорт Белорецк. Прибытие участников11-12 июня (резервная дата 20-21,27-28 июня) 2015 г.
Контактные телефоны организаторов соревнований: 8-961-363-15-21(Сергей Р.); 8-917-750-68-45(Равиль И.).    Количество участников соревнований от 15 до 20 человек.

2.2. Программа подготовки и проведения слета
           Заезд участников с 11июня с 18:00 (резерв 20, 27 июня)
            Ознакомительный и тренировочный день,
  12 июня 2015г. (Резервная дата20, 27 июня)
9:00-16:00  - Проведение заседаний мандатной и технической комиссий, контрольные, ознакомительные и   тренировочные полёты;
                  17:00-17:20 - Торжественная церемония открытия соревнования;
                  17:20-17:30 - Предполетные указания
                  18:00-21:00 - Полеты по первому соревновательному дню (Упр№1)

13 июня 2015г. (Резервная дата21, 28 июня)     
06:00-06:30 - Предполетные указания
07:30-14:00 - Полеты по программе соревнований.(Упр№2,Упр№3,Упр№4)
14:00-15:00 - Ознакомительные полеты.
15:00 - торжественное закрытие слета, награждение победителей, праздничный салют.

2.3. По решению Оргкомитета соревнования, время и дата проведения программы
может быть изменено в указанные, резервные дни.

3. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СЛЕТА

3.1. Общее руководство соревнованиями  -  Рыжков Сергей.
- Главный судья соревнований - Исмагилов Равиль ,
- Руководителем технического обеспечения - Мулахметов Руслан
- РП       - Гильманов Рафаил (на 20-21,27-28 июня)
-РП        –Баймурзин Ришат (12-13 июня)   
- Главный секретарь соревнований  АбдурахимовТимур
- Судья на старте -  .
- Врач  - Гафаров Рамиль
- Водитель машины сопровождения – .

3.2. Непосредственное управление проведением руководством слета возлагается на Руководителя полетов, Совета безопасности и судейскую коллегию, назначенных в установленном порядке.
   

4. УЧАСТНИКИ Слета.

4.1. Слет проводится в классе СЛА-мото PF-1, PL-1, PL-2, Аэрошюты.
4.2. Соревнования проводится в двух зачётах: личном и командном.
4.3. Для участия в соревновании в личном зачёте приглашаются пилоты СЛА, соответствующие установленным требованиям, прошедшие мандатную и техническую комиссии.
Требования к квалификации пилотов: общий самостоятельный налёт на моторных СЛА в классе проводимых соревнований не менее 20 часов (за последний месяц не менее 2 часов).
4.4. В командном зачёте принимают участие сборные команды клубов.
4.5. Именные заявки представлять в судейскую коллегию в день прибытия на слет.
4.6. Состав команды: два спортсмена и один техник-представитель.
4.7. Допуск опоздавших команд или участников в личном зачете к участию в слете осуществляется по решению Руководителя и Главного судьи соревнований.
4.8. Все прибывающие на слет при регистрации предъявляют документ,
удостоверяющий личность. Кроме того, пилоты (спортсмены), входящие в лётный экипаж,
предъявляют:
- лётную книжку пилота СЛА (специалиста СЛА);
- зачётную квалификационную книжку спортсмена (при наличии);
- медицинскую справку и полис медицинского страхования;
- страховое свидетельство (страховая сумма - не менее 100 000 руб.);
- формуляр (технический паспорт) параплана, запасного парашюта, винтомоторной установки (при наличии);

4.10. Судьи представляют:
-паспорт или документ, заменяющий его;
-судейское удостоверение (удостоверение РП);

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕТА

5.1. Слет проводится согласно, настоящему Положению и документам, регламентирующим лётную работу в сверхлёгкой авиации.
5.2. Перед началом соревнований пилоты (спортсмены) выполняют не менее одного контрольного полёта по кругу. Главный судья имеет право снять с соревнований экземпляр СЛА-мото с плохими лётными характеристиками.
5.3. Применяется следующий порядок стартов:
            - Главным судьей устанавливается интервал «открытого окна» по времени стартов. В пределах «открытого окна» пилоты (спортсмены) производят взлёт по согласованной с РП очереди. Пилот (спортсмен) имеет право повторного старта в пределах «открытого окна» в случае незавершенного им упражнения независимо от причин, вызвавших это.
5.4. Взлёт и посадка должны производиться только в установленных РП местах. Взлет и приземление вне заданного места аннулирует результат этапа. Фиксация результатов производится согласно указаниям ГСК.
5.5. Этап считается разыгранным, если взлет произвели 20% участников  соревнований.

6. ТРЕБОВАНИЯ К АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (СЛА-МОТО).

6.1. Парамоторная техника (СЛА-мото) должна быть исправной.
6.2. Экипаж - один пилот (спортсмен) или один пилот (спортсмен) + штурман (техник). Управление СЛА –  аэродинамическое. Взлет и посадка - на колесные шасси или на ноги.
6.3. Допуск парамоторной техники СЛА-мото к полётам производит техническая комиссия на основании результатов осмотра и изучения эксплуатационной документации.
6.4. Вся техника должны быть оборудована минимальным комплектом навигационно-пилотажного оборудования и средствами радиосвязи.
6.5. На  парамоторной технике должны быть закреплены учетные номера, предоставляемые организаторами
6.6. Запас топлива должен быть не менее, чем на 2 часа полета для PF-1 и PL-1 и не менее 3 часа полета для PL-2, Аэрошюты.
6.7. После грубой посадки, любого другого случая нерасчетного нагружения конструкции СЛА в полёте и на земле, он должен пройти целевой технический осмотр для дальнейшего участия в полётах.
6.9. Подготовку техники к полётам  (соревнованиях) проводить участникам самостоятельно.
6.10. В экипировке спортсмена и на борту СЛА должны находиться:
- защитный шлем, солнцезащитные очки, перчатки;
- медицинская аптечка;
- техническая аптечка (инструмент, привязи, чехлы и др.);
- необходимое штурманское снаряжение (подготовленная полетная карта с маршрутом перелета, линейка, карандаш и др.);
- для обеспечения безопасности полётов и при необходимости проведения  поисково-спасательных работ  радиостанции с частотами 144.000 диапазона, а также обязательно наличие сотового телефона .
Основной вид ведения ориентировки - визуальный, с контролем пути по направлению и дальности Использование спутниковых навигационных систем для помощи в навигации и выполнении других элементов соревнований экипажем НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1. Организаторы обеспечивают для участников соревнований:
- регистрацию участников;
-взаимодействие с другими летными аппаратами и аэродромами посредством связи УКВ диапазона;
- судейство соревнований;
- руководство полётами;
- аэродромно-техническое, метеорологическое, медицинское и поисково-спасательное обеспечения полётов;
- полётные карты (палетки с маршрутом полета);
- награждение победителей.

7.2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением слета несут Организаторы, Волонтеры  районов участников слета при наличии финансовой поддержки спонсоров (орг.расходы, награждение победителей, все виды обеспечений, в т.ч. медицинское обеспечение).

7.3. Расходы, связанные с командированием участников перелета (соревнований) и тренеров-
представителей (проезд, суточные в пути) несут командирующие организации.

7.4. Участники прибывают со своим СЛА - лётным имуществом, экипировкой и приборным оборудованием.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СЛЕТА

8.1. Перед началом полета Руководитель, Главный судья и другие специалисты проводят семинар (брифинг) по особенностям  аэрологии в районе полетов, инструктаж по технике безопасности, розыгрыш полета и контрольный опрос участников.
8.2. Каждый пилот (спортсмен) несет личную ответственность за своевременную, необходимую подготовку к соревнованиям и обеспечение безопасности полетов во время  соревнований.
8.3. Высота полёта по маршруту выдерживается пилотом (экипажем) заданному Руководителем (старшим РП)  перед вылетом, при проведении предполетной подготовки,  а также исходя из требования выполнения безопасной посадки в случае отказа силовой установки или других особых случаях полета.

8.4. Правила расхождения СЛА-мото в воздухе:
а) расхождение на встречных курсах производится левыми бортами;
б) обгон впереди летящего СЛА запрещен (при необходимости производится справа, на удалении не менее 500м, на кругу - с внешней стороны круга полетов);
в) расхождение на курсах, лежащих под углом друг к другу, производится следующим образом: СЛА-мото, наблюдающий воздушное судно слева, снижается; СЛА-мото,   наблюдающий воздушное судно справа, набирает высоту;
г) во всех случаях преимущество при маневрировании имеет пилот, летящий ниже и
впереди;
д) пилоты (спортсмены) обязаны выдерживать необходимые интервалы и дистанции;
е) пилоты (спортсмены)  обязаны  быть  предельно  осмотрительными, внимательными, принимать  все  меры  по устранению угрозы безопасности полетов, не терять самообладания при возникновении любых нештатных ситуаций, особых случаев и особых условий полета.   
8.5. Полёты проводятся по маршрутам (ширина - 2 км, по 1 км от оси трассы или маршрута), определённым исходя из местной воздушной обстановки. Вылет из коридора трассы (маршрута) категорически запрещен, за исключением особых случаев полета с немедленным докладом  руководителю группы.

9. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.

9.1. Программа состоит из упражнений, включающих несколько заданий, выполняемых в комплексе
9.2. В программу соревнований входит:
Упражнение №1 - Полет по маршруту на поиск объекта с выбросом вымпела на точность.
Упражнение №2 - Полет на экономию топлива.
Упражнение №3 - Точность посадки с выключенным двигателем (3 зачетных попытки).

Упражнение №4 - Полет на касание и облет  вешек «Лист клевера»(3 зачетных попытки).

10. СОДЕРЖАНИЕ И ОЦЕНКА УПРАЖНЕНИЙ

Упражнение №1. Полёт по заданному маршруту на поиск объектов с выбросом вымпела на точность.
Цель - выполнить полёт через несколько поворотных пунктов маршрута (ППМ) к месту посадки.
Полёт осуществляется последовательно через несколько ППМ. Сброс вымпела на высоте полета не ниже 20 м. Количество ППМ не менее трех. Последовательность прохождения ППМ определяется Главным судьей перед началом тура.

Начисление очков участнику производится по формуле:
Qуч.=ППМ 1+ППМ2 +ППМ3
За взятие ППМ дается 150 оч.
При попадании вымпела в цель очки за взятый ППМ умножаются на 1,5.
Цель квадрат 2м * 2м

Упражнение №2. Экономия
Цель: Взлет с замеренным количеством топлива и нахождение в воздухе как можно дольше, после чего возвращение на палубу.
Особые правила: свободный взлет в период "открытого окна".  За выход из разрешенной зоны полетов или зоны видимости со стороны РП или судей пилот подвергается штрафу. При посадке за пределами границ аэродрома результат нулевой. При посадке на территории аэродрома, но за пределами палубы: штраф 20%.
Подсчет очков:
Результат пилота = 
Где: Tp = время пилота
Tmax = максимальное время, достигнутое в упражнении.

Упражнение№3. Точность посадки с выключенным двигателем.

Цель: совершить  взлет  с палубы, далее  набрать расчетную высоту, затем приземлиться как можно ближе к центру круга, начала палубы.
Описание:  Пилоту разрешается сделать 3 зачетных попытки . После старта  набрать высоту , которая обеспечивает спуск с выключенным двигателем в течение не менее 60 секунд. Если спуск менее 60 секунд, очки за точность приземления аннулируются.  Отключения двигателя  над мишенью  по направлению против ветра .Соответствующим разворотом выполнить расчет на мишень .Попытаться выполнить первое прикосновение как можно ближе к центру мишени или начала палубы. Информация о схеме (траектории) полета дается на брифинге. Очки зачисляются пилоту по точке первого прикосновения к поверхности земли. При точке первого прикосновения, принадлежащей линии окружности, очки начисляются за сектор с большим количеством очков.

Начисление очков: Qуч=200-(Xуч/20)*200
Посадка






                                                                                                                                                                                                         
                                                  Ноль очков присуждается:
-
- за прикосновение к земле вне палубы пилотом или любой частью летательного аппарата во время выполнения упражнения.

Ноль очков за посадку присуждается:
- двигатель не был выключен перед прохождением над мишенью;
- опрокидывание при посадке (касание земли допускается только ногами).
- время снижения с выключенным двигателем до посадки менее 60 сек

Формула:
В 1+В2+В3.
В очки за попытку приземления на точность.
Точность приземления на палубу
Посадка на маркированную палубу  100  25 м с выключенным двигателем.

200

150

100

50

10

Подсчет очков: Максимальный результат - 200 очков. Ноль очков при приземлении вне палубы

Упражнение№4"Слалом"Лист клевера 

Цель: Пройти, касаясь вешек, установленных в заданной последовательности, за минимальное время полета.
Условия выполнения. Установлено 5 зачетных вешек и пилон. Расстояние между ними равно 100 метров.
Порядок прохождения устанавливается ГСК непосредственно перед выполнением упражнения.
Начало отсчета времени - от момента касания 1-ой вешки. Облететь согласно схеме четыре вешки ,пилоны. При касании 1 вешки время останавливается. Для касания первой вешки пилот имеет только три попытки.
При неудаче в касании 1-ой и последней цели пилот получает 0 очков.
Начисление очков производится по формуле:
Oуч=100*(Q/Qмак)
Q=N/Sp
где N - число целей, "сбитых" пилотом;
Sp - время в секундах, между моментами касания 1-ой и последней вешки.
Упр №4 не входит в общий зачет соревнования.
     11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РОЗЫГРЫША КУБКА.

11.1. Личное первенство в многоборье определяется суммой очков по Упр.№ 1,2,3., набранных на этапах. При равенстве очков в многоборье победитель определяется по лучшему
показателю занятых мест в отдельных этапах, а при его равенстве - по большему
количеству занятых первых, вторых и т.д. мест.

11.2. Командное первенство определяется по сумме очков обоих членов команды.
При равенстве очков команда - победительница определяется по наименьшему показателю суммы мест, занятых членами команды в многоборье, а при его равенстве - по лучшему месту в личном первенстве по многоборью, занятому членами команды.

12. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

12.1. Команда - победительница награждается  дипломом I степени. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней.
12.2. Пилот (спортсмен) - победитель в личном первенстве награждается кубком, дипломом I степени и ценным подарком*.
Пилоты (спортсмены), занявшие 2-е и 3-е места, награждаются соответственно дипломами 2 и 3 степеней и ценными призами*.
*ценные призы и подарки предоставляются при наличии спонсоров.

13. ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ.

13.1. Отчёт о проведении соревнований в установленной форме подаётся в «ОФ СЛА РБ» и Минспорттуризм РБ в 2-х недельный срок с указанием состава судейской коллегии и участников.

Обязанности лиц судейства.
Главный секретарь.  иметь на соревнованиях ноутбук   для подсчета итоговых результатов участников соревнований. Заполнить итоговый протокол. Проводить регистрацию участников соревнования
РП-  Отвечает за организацию и порядок на старте в период проведение соревнований. Обеспечение безопасности полетов. Ответственный за  работу судей.  Иметь радиостанцию на частоте 144,5 МГЦ, плановую таблицу на летный день. Оказывает помощь главному секретарю в регистрации участников соревнований.
Судьи на старте.  Фиксирование результатов участников. По окончании соревнований полученные результаты передают Главному секретарю соревнований.
Должны иметь при себе:
1 Бланки протоколов летного дня по видам упражнений и стартовый протокол.
2.Ручки.
3. Рулетку (10 метров).
4. Секундомер.
5. Флажки.10 штук
6. Вешки 5 штук
7. Круг на точность приземления
Врач.  Мед аптечку для оказания первой помощи.
Руководитель технического обеспечения  осуществляет   целевой технический осмотр  авиационной техники и по итогам осмотра принимает решение о допуске участника соревнований к полетам. Организацией обеспечение участников соревнования ГСМ.
Выполнение участниками соревнований пункта № 6 данного положения

0

27

Все было КЛАССНО!  :yep:  :cool:
Пусть жалеют те, кто не приехал!

http://sg.uploads.ru/t/gB6Is.jpg

http://sg.uploads.ru/t/QaFqD.jpg

http://sh.uploads.ru/t/SonH9.jpg

http://sh.uploads.ru/t/jNld5.jpg

http://sh.uploads.ru/t/n0SQW.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Du0vn.jpg

http://sg.uploads.ru/t/hjakC.jpg

http://sg.uploads.ru/t/UzRCo.jpg

http://sh.uploads.ru/t/imr71.jpg

http://sg.uploads.ru/t/fvs6a.jpg

http://sh.uploads.ru/t/qh0vx.jpg

http://sg.uploads.ru/t/IPHgA.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Wwepn.jpg

http://sg.uploads.ru/t/AZ8Yb.jpg

http://sg.uploads.ru/t/2IsZR.jpg

http://sh.uploads.ru/t/6USuP.jpg

http://sg.uploads.ru/t/VGHqO.jpg

http://sg.uploads.ru/t/bnk75.jpg

Отредактировано Suhov (18-06-2015 19:59:23)

+1

28

Отчетик хоть давай что-ли. Фотки конечно класс! Башкирия-же!  :cool: Распиши так, чтобы действительно стало жалко что не был там.  :D

Отредактировано Kuzkaser (18-06-2015 22:00:05)

0

29

Клева!!!Молодцы ребята! Реально жалею, что не смог приехать(

0

30

Коментирую - на снимке за ёлочкой (мужик в тельнике) СергейБелорецкий, организатор, живёт в горах, прячится от людей... :tomato:

0

31

А результатов что-то и не видно совсем.  :dontknow: Соревнования прошли давно, а где же победители?

0

32

Если честно, то не хочется коментировать - проведена большая организационная работа, вложены серьёзные средства, созданы все условия для участников, а приехало всего 5 пилотов. Напрашивается вопрос- а кто у нас парамотористы ? Ответ- Максим и Володя.... Всем удачи.

0