ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » ПараМото » Тест-драйв Формулы Х-3 в Башкирии.


Тест-драйв Формулы Х-3 в Башкирии.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Есть в Москве талантливый конструктор Аверьянов и его сподвижник Юрий Швед. Два года назад они создали моторное крыло с именем Формула Х-3. 17 и 15 квадратных метров (теперь ещё появилось и 12.5 метров). Эти крылья передаются из рук в руки по всей России для тестирования различными пилотами.
В ноябре прошлого года 17-й размер побывало и в г.Октябрьский, успело даже полетать немного. Теперь Х-3 (17) снова присылают мне.
Давайте организуем тусовку-полеты, посвященную именно тест-драйву Формулы Х-3! Желающий может тут же его купить. Остаточный рессурс крыла примерно 70%
Приглашаются все желающие. Просьба Дракону и Руслану рассмотреть места проведения: Первушино, Бакалы, Октябрьский. Дата проведения - ждем погоду.

На этом видео Аверьянов
Здесь крыло тестирует "отморозок" студент-Женя из Пскова
Мой взлет в Октябрьском
Полет челнинского пилота Сергея в Октябрьском

Отредактировано Абзы (30-01-2014 15:41:52)

0

2

Я понимаю крыло "не для всех"  с такой маленькой площадью как у спидика. Так что потестить это хорошо, но рекомендую обдуманно присматриваться к нему для покупки.
То что тест -драйв зимой, убережет многих пилотов от нюансов старта и посадки, скорости большие.
Благо снега много выпало.
Тест -драйв можно провести в Первушино, инфраструктура позволяет, есть кафе, есть "экстричество" и другие прелести. Только согласовывать надо заранее.
Аэродром "очень как живой" в выходные дни, летает техника плотно
Так что позвони ближе к теме Рамиль, решим.

0

3

Аналогичные буржуа-парапланы:

1) Озон Вайпер Прото

2) ГТР-18

3) Хадрон от Дудека

0

4

Вот и я объявился на вашем форуме, по приглашению Рамиля.
Приветствую братьев пилотов.
Для тех, кого заинтересовала наша тема, расскажу поподробнее, откуда взялись Формулы.
Я у себя в МАИ веду тему мягких крыльев со сдувом погранслоя. По результатам этой работы родилось опытное крыло, названное нами X-1. Мы его облетали, и результаты нас порадовали. В свое время мы о нем рассказали.

Краткое описание получаемых преимуществ мягкого щелевого крыла:
Аэродинамические:
1.   Отвод заторможенного погранслоя от поверхности крыла выдуваемым сквозь щель воздухом позволяет сильно и безопасно изгибать крыло, достигая высоких Cy .
2.   Улучшение обтекания крыла в районе воздухозаборника улучшает аэродинамическое качество мягкого двухоболочкового крыла.
Конструктивные:
3. На высокой скорости скоростной напор настолько велик, что внутреннее давление в крыле может стать чрезмерным. На верхнюю переднюю оболочку крыла накладывается усилие от основной части подъемной силы и от наддува внутренним давлением, что в результате приводит к разрыву или перетяжелению оболочки в этом районе. Щель стравливает избыточное давление и разгружает самую загруженную часть оболочки крыла.
4. При наполнении щелевой оболочки легче лавировать подбором размера воздухозаборников между взрывным наполнением и непредсказуемыми деформациями в течение плавного наполнения. А именно, если мы сделаем воздухозаборник задней секции крыла маленьким, то передняя часть крыла быстро наполнится на неполное давление (из-за уширенного состояния щели), и крыло полностью развернется. После чего постепенно наполнится зафлюгированный задний сегмент крыла.

Наше третье щелевое крыло уже приобрело черты, достаточные для того, чтобы потеснить на рынке имеющихся соперников.
Благодаря системе сдува погранслоя оно имеет не рядовые характеристики, при этом не требует от пилота особой квалификации. Для успешного освоения Формулы мы считаем достаточным, чтобы пилот обладал уверенным навыком взлета (в том числе обратным стартом) и имел уровень налета 70 - 100 часов. Триммерным управлением кривизной профиля этого крыла можно выбирать режим от взлетного (для 15 площади взлет в штиль на моторе C-max с винтом 120 см с десятка шагов) до крейсерского (порядка 65 км/ч с отпущенным минус-триммером). Если понадобится быстрее – к вашим услугам акселератор (максимальная скорость на уровне рекордных крыльев).
На крейсерской скорости крыло имеет очень высокий потенциал маневренности, при этом не используется никаких дополнительных рядов клевант и пр.
Мне кажется, сильная сторона крыла - универсальность. Оно маневренное, быстрое и при этом не слишком требовательное к тяге на высокой скорости (по сравнению с конкурентами). А механизация крыла позволяет использовать его в расширенном ветровом диапазоне.
Как в прошлом, так и в этом году мы предоставляем наши крылья для тестовых оценок пилотами.
О своих впечатлениях ребята поделились на форуме:
http://paraplan.ru/forum/post/1264056
http://paraplan.ru/forum/post/1283325
http://paraplan.ru/forum/post/1338179
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … oW4lIsnQ-E

Важное о безопасности полетов на маленьких Формулах:
На старте необходимо внимание к выводу крыла в полетное положение и к величине затяжки триммеров. Во первых, она должна соответствовать ветру (чем ветер слабее, тем большее триммирование на взлете требуется), а во вторых - должна быть симметрична (в противном случае крыло полетит с трудно компенсируемым разворотом).
Для посадки на малой площади используется либо глиссада с набором скорости на снижении, затем выравнивание, затем «подушка» (отработанный парашютистами свуп), либо по самолетному под тягой с затянутыми триммерами. Чем площадь меньше, тем такой стиль посадки более актуален. На 17 площади посадка от обычной отличается мало.

Отредактировано Юрий_Швед (31-01-2014 14:05:26)

0

5

Здравствуй Юра!
Крыло получил, все в порядке.
У нас на долго зарядили метели, но я не выдержал и стартовал сегодня при ветре 5-9 м/с. А накануне, тоже в метель игрался с твоим парапланом, привыкал. На аэродроме есть парковая зона и там дует потише, но с роторами. Крыло встает уверенно, но стремится перелететь через голову. Даже не встает, а можно сказать выстреливает. Научиться тормозить его в нужный момент не трудно. В роторе левая, или правая половина крыла резко, без предупреждения фронталит, но уцелевшая часть параплана уверенно стоит на месте, без разворотов и падений.

Если бы у меня был ранец, то проблем со стартом не было бы. Но с трайком, сам понимаешь, обратный старт - это пока нонсенс. Тем не менее нашел защищенное от ветра место, пристегнул к своему трайку, тщательно и долго готовился, и выдернул Формулу навстречу пурге-метели! Она резко выпрыгнула и потянула влево, накренив телегу на левую лыжу. Уже надавил кнопку "Стоп", но параплан так и остался лежать на боку наполненным, передумал и убрал палец с кнопки. Двигатель не успел заглохнуть. Выправив параплан потихоньку двинулся вперед, выезжая на открытое место. Ветер дул с порывами, но удерживать Формулу в них не составило труда. Триммера были почти полностью отпущены (2 см до белой линии/метки).
Полетел. Никогда не летал в пургу!

Навигатора не было, чтобы замерить скорость. Интересной получается маневр с разворотом на 180 с попутного на встречный ветер. После завершения разворота параплан пару секунд стоит на месте, затем набирает скорость. Против ветра примерно было 20-25 м/с.

На днях повезу Параплан Формула Х-3 в 17 кв метрах на парамототусовку в центр башкирского парамоторизма - село БакалЫ. Будем летать на 1-местных трайках и ранцах, сравнивать Формулу-17 с КФР-22 и с Боксером-22.

0

6

Обязательно сделай фотоотчет. Хоть таким образом поприсутствовать получится. :)

0

7

Абзы написал(а):

...... Против ветра примерно было 20-25 м/с

Рамиль -наверное очепятка -надо км/час. А?

0

8

Ну конечно км/час

Отредактировано Абзы (17-02-2014 22:47:09)

0

9

Формула-17 успешно завершила 180-км зимний маршрут! За два дня. Скорость в штиле на триммерах зажатых на 25% 52-55 км/ч.
Это стабильный и быстрый параплан.
Недостатки: очень сложен на выводе прямым стартом. Реактивный момент от винта приличный.
Загорелся протестировать и купить этот паралпан один товарищ из Нефтекамска. Милости просим в Октябрьский на тест-фестиваль.

Отредактировано Абзы (21-02-2014 15:37:21)

0


Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » ПараМото » Тест-драйв Формулы Х-3 в Башкирии.