Ну, что ещё могу сказать по-существу. Что для полётов в своё удовольствие или для обучения действительно надо ехать не на соревнования, коль сам там не участвуешь. Но для получения массы новых ощущений и для изучения самой атмосферы соревнований, увидеть как летают и работают в потоках мастера - то тут да, больше такого нигде не увидеть. Даже просто пассажиром в тандеме гоняясь за лидерами в общей куче-мале, тут столько эмоций переживаешь, что начинаешь понимать зачем нужно спортивное направление в нашем увлечении. Эти соревнования - как маленькая война, здорово подстёгивает собственное стремление совершенствоваться.
И по погоде и аэрологии. За все время пребывания 3 дня не летали. Два дня были дожди, а один день таск отменили из-за северного фонового ветра. То есть на старте был ротор. По сравнению с осенней Индией - Биром, весенний Непал менее комфортен - потоки имеют чёткие фазы, очень узкие, сильные и многоядерные. Под стартом обычно работает дежурный термик из 3 ядер. Если влетел не в фазу, можно отвисеться в термодинамике, походив вдоль склона. В районе антенны поток почти всегда, но над верхним стартом почти всегда ловишь сильные злые пузыри - там я получил завязку летая соло. Один пилот повис на деревьях за антенной - свалился в каскаде. Далее по хребту можно ходить до самого конца и обратно, используя термодинамик и дежурные термики возле белой и красной ступы. Но по дороге на белую ступу стройка несёт угрозу - с неё срываются пузыри и проходить её лучше стороной или на высоте. При возвращении не надо просаживаться ниже хребта - потом очень трудно вылезти на хай-вей и велик шанс сесть в долине у речки. На Гринвол обычно прыгают от белой ступы через Дики-дан (там, где надпись "намасте пайлотс") набрав больше 1800. Там главное не уйти на подветренную сторону и нащупать дежурный термик перед домиками. Далее стенка Гринвола с хорошим термодинамиком и набором до базы. От Гринвола можно прыгнуть на антенну, а можно пойти на Корчун, но у нас это так и не получилось - оказалось, что перепрыгивать ущелье надо на большой высоте и в более узком месте. Если прыгаешь ближе к Сарангкоту - то попадаешь в мощный слив до -4-5 м/с.
Погода тоже радовала. Мягко было только в первый день. Потом было довольно жестковато. Ясное с утра небо после обеда затягивалось сильной кучёвкой и грозовыми тучами над Карчуном и Гринволом к 17-00. И два раза эти грозы доставали до Покхара. Потоки, соответственно, также быстро с утра усиливались и валились вдоль склона. Так, в районе белой ступы при мощном и узком потоке +6+7 м/с схлопотали фронталку на тандеме. Да и если честно, в такую сильную погоду я ещё не летал так много и так далеко. Потому вылазил из подвески с мокрой жопой почти каждый раз. Садился всегда возле гостиницы с бассейном, но только раз заперло ветром в начале озера, так что аксель мало помог и сел на тамошний лендинг. При посадке возле гостиницы надо заходить вдоль берега, немного косо к ветру. Если будете садится прямо - вас встретит воздушный кабель от гостинки к сарайке. Сам я чудом перепрыгнул его - не увидел вовремя. А вот один товарищ приземлился на свинарник, крышу строению снёс.
Крыло и подвеска порадовали. Очень летучий крыл и очень комфортная подвеска. Тем более, что в коконе я летал в первый раз. Ильич тоже шибко не ругался, только попенял, что слишком осторожничаю при обкрутке потоков в толпе. Мол, надо крутить круче и лезть в ядро. А так, мол, учить тебя не надо, только поводить следует.
Отредактировано Рафаил (19-03-2014 14:14:00)