Это вводное сообщение для обсуждения темы затяжек, которые были сделаны к КЕРЕНЁВО.
Благодарности:
"Малинка" у нас появилась с лёгкой подачи "Вектора", конкретно Тимура. И первая "шефская" консультация по поводу выбора дорожки и затяжек была дана им же. Соответственно ему и песнь хвалебную поём!!! Слався.., Слався..!
Первая затяжка, командная конечно, (свою самую первую не считаю - она была страшной, хоть и успешной), была сделана при помощи Алексея Узикова. Леха расписал все моменты детально, покатался с нами, подсказал, поправил, указал где почитать и т.п. Ну в общем то же Славься...Слався...!
Остальным, ну то есть Я и Ниль песни петь рано. Как говориться: "Да на вас пахать надо..."
Первые тренировочные затяжки были сделаны в конце лета и осенью 2014 года, в спокойных вечерних условиях. Это позволило приобрести некоторые базовые навыки и познать особенности "малинки". В целом эта штука нас порадовала, без претензий на скорострельность и маневренность. Вот какие выводы сложились лично у меня.
Условия:
1. основным условием, обеспечивающем затяжку "малинкой" является ДОРОГА! Точнее сказать её расположение, качество и длина. Так получилось, что близ моей родной деревеньки, в коей расположена моя вечно строящееся усадьба, такая дорога есть. Её общая протяженность около 5 км, она грунтовая, полевая и на ней мало препятствий. На всём протяжении дороги встречаются три лесополосы. Через 1200 метров от предполагаемого старта, далее через 2000 метров и потом через 600 метров поворот с небольшим кустом поодаль. Поэтому для надежности мы выбрали промежуток между двумя лесополосами длиной 2000 метров на котором нет никаких препятствий. По обеим сторонам дороги расположены достаточно большие поля, которые возделываются. То что их пашут - хорошо. Правда, если на них всходят подсолнухи, то не очень удобно по ним таскать верёвку. Дорога расположена почти ровно в Севера на Юг. Если точнее, то навигатор показывает направление 30 градусов в одну сторону и соответственно 210 в противоположную. Земляное покрытие обеспечивает сохранность троса, ну бегать не по асфальту и не по гравию приятней.
2. Верёвочка. Ну тут все вполне понятно, трос верёвочный без сердцевины, двухоплёточный, 4 мм. Тот самый который рекомендовал Тиховский Алексей (ХАИ). Мы пока довольны. Но, собственной критиковать его ещё рано. Сделано немного затяжек и в относительно хороших условиях. Так что ресурс пока не исчерпан. Длина 1 км.
3. Команда. Вот это самое интересное. Идём по пути взаимозаменяемости, но тут возникает необходимость кворума. Это 4 человека в идеале. Тот кто тянет, сидящий с ним рядом и следящий за пилотом со стороны машины, выпускающий и пилот. От дублера в машине можно отказаться. От выпускающего ни в коем случае, это необходимое условие безопасности. Впрочем это мои личные соображения, которые сложились после неудачного старта.
Как и в других, при этом способе буксировки, качество затяжки обеспечивает буксировщик. Чувство верёвки и машины приходит как мне показалось примерно на 7 - 10 затяжку. Мы тянет моим L200 на автомате. Поэтому нам проще -не надо думать о переключении скоростей. И тяга мягче. Но надо учитывать "торомознутость" коробки и инерционность тяжёлой машины.
При этом инерционность верёвки - важнейший фактор. Не могу назвать это "минусом" малинки, так как при определённых обстоятельствах это становиться плюсом. В общем - особенность. А эффект от него таков, что пилот чувствует манипуляции с педалью "газа" примерно через 5 - 10 секунд. Так что если буксировщик нечаянно поддал "газку", то он может успеть выровняться. А если тяга слабовата, то нужно заранее думать о том, что бы её нарастить. Это ну ОЧЕНЬ важно на старте. Выше 100 метров уже не так критично.
Ввиду этого мы отказались от предварительной натяжки верёвки перед стартом. Едем сразу по "настоящему", пилот стартует по готовности. Есть и ещё некоторые моменты о которых можно написать отдельно подробнее.
Выпускающий - фигура ВАЖНАЯ! Он командует. Он глядит чтоб всё было в порядке на старте. Это все знают, писать об этом излишне.
Пилот. Ну для пилота все так же как и на активке. Особенность как мне показалась лишь в том, что после отрыва скороподъемность может быть и +4 - +5 м/с. Потом она падает, так как верёвочка сжимается. Но если буксировщик опытен, а пилот знает когда надо побежать на "малинке", то старт происходит на +2,5 - +3 м/с. Увеличение скороподъёмности до 6,5 (мой опыт) острых ощущений не вызывает ввиду плавности - верёвочка длинная. Растягивается на 100 метров примерно.
4. Связь. Рации у всех это понятно. Мы для надежности и оперативности связи на старте, обеспечиваем её между выпускающим и буксировщиком по телефону в режиме он лайн. Потом по рации как обычно. Телефон дает возможность слышать все что делается на старте, шорох купола, реплики. Кто-то писал, что в течение всей затяжки пользуется телефоном, но у нас этот опыт не прижился. Как правило в самый неожиданный момент телефонная связь обрывается. Это так же происходит всегда при прохождении высоты 400 - 500 метров. Причин не знаю. С воздуха по рации связь вполне приемлема.
Ну вот в общем-то и все из главного. Может кто добавит. Готов отвечать на вопросы
Далее рубрика "Как это было"
Отредактировано Александр Фомин (02-06-2015 18:43:56)