ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Затяжки в КЕРЕНЁВО (МАЛИНКА)

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Это вводное сообщение для обсуждения темы затяжек, которые были сделаны к КЕРЕНЁВО.

Благодарности:
"Малинка" у нас появилась с лёгкой подачи "Вектора", конкретно Тимура. И первая "шефская" консультация по поводу выбора дорожки и затяжек была дана им же. Соответственно ему и песнь хвалебную поём!!! Слався.., Слався..! :flag: 

Первая затяжка, командная конечно, (свою самую первую не считаю - она была страшной, хоть и успешной), была сделана при помощи Алексея Узикова. Леха расписал все моменты детально, покатался с нами, подсказал, поправил, указал где почитать и т.п. Ну в общем то же Славься...Слався...!  :flag:

Остальным, ну то есть Я и Ниль песни петь рано. Как говориться: "Да на вас пахать надо..." :mad:

Первые тренировочные затяжки были сделаны в конце лета и осенью 2014 года, в спокойных вечерних условиях. Это позволило приобрести некоторые базовые навыки и познать особенности "малинки". В целом эта штука нас порадовала, без претензий на скорострельность и маневренность. Вот какие выводы сложились лично у меня.
Условия:
1. основным условием, обеспечивающем затяжку "малинкой" является ДОРОГА! Точнее сказать её расположение, качество и длина. Так получилось, что близ моей родной деревеньки, в коей расположена моя вечно строящееся усадьба, такая дорога есть. Её общая протяженность около 5 км, она грунтовая, полевая и на ней мало препятствий. На всём протяжении дороги встречаются три лесополосы. Через 1200 метров от предполагаемого старта, далее через 2000 метров и потом через 600 метров поворот с небольшим кустом поодаль. Поэтому для надежности мы выбрали промежуток между двумя лесополосами длиной 2000 метров на котором нет никаких препятствий. По обеим сторонам дороги расположены достаточно большие поля, которые возделываются. То что их пашут - хорошо. Правда, если на них всходят подсолнухи, то не очень удобно по ним таскать верёвку. Дорога расположена почти ровно в Севера на Юг. Если точнее, то навигатор показывает направление 30 градусов в одну сторону и соответственно 210 в противоположную. Земляное покрытие обеспечивает сохранность троса, ну бегать не по асфальту и не по гравию приятней.   

2. Верёвочка. Ну тут все вполне понятно, трос верёвочный без сердцевины, двухоплёточный, 4 мм. Тот самый который рекомендовал Тиховский Алексей (ХАИ). Мы пока довольны. Но, собственной критиковать его ещё рано. Сделано немного затяжек и в относительно хороших условиях. Так что ресурс пока не исчерпан. Длина 1 км.

3. Команда. Вот это самое интересное. Идём по пути взаимозаменяемости, но тут возникает необходимость кворума. Это 4 человека в идеале. Тот кто тянет, сидящий с ним рядом и следящий за пилотом со стороны машины, выпускающий и пилот. От дублера в машине можно отказаться. От выпускающего ни в коем случае, это необходимое условие безопасности. Впрочем это мои личные соображения, которые сложились после неудачного старта.

Как и в других, при этом способе буксировки, качество затяжки обеспечивает буксировщик. Чувство верёвки и машины приходит как мне показалось примерно на 7 - 10 затяжку. Мы тянет моим L200 на автомате. Поэтому нам проще -не надо думать о переключении скоростей. И тяга мягче. Но надо учитывать "торомознутость" коробки и инерционность тяжёлой машины.   

При этом инерционность верёвки - важнейший фактор. Не могу назвать это "минусом" малинки, так как при определённых обстоятельствах это становиться плюсом. В общем - особенность. А эффект от него таков, что пилот чувствует манипуляции с педалью "газа" примерно через 5 - 10 секунд. Так что если буксировщик нечаянно поддал "газку", то он может успеть выровняться. А если тяга слабовата, то нужно заранее думать о том, что бы её нарастить. Это ну ОЧЕНЬ  важно на старте. Выше 100 метров уже не так критично.
Ввиду этого мы отказались от предварительной натяжки верёвки перед стартом. Едем сразу по "настоящему", пилот стартует по готовности. Есть и ещё некоторые моменты о которых можно написать отдельно подробнее.

Выпускающий - фигура ВАЖНАЯ! Он командует. Он глядит чтоб всё было в порядке на старте. Это все знают, писать об этом излишне.

Пилот. Ну для пилота все так же как и на активке. Особенность как мне показалась лишь в том, что после отрыва скороподъемность может быть и +4 - +5 м/с. Потом она падает, так как верёвочка сжимается. Но если буксировщик опытен, а пилот знает когда надо побежать на "малинке", то старт происходит на +2,5 - +3 м/с. Увеличение скороподъёмности до 6,5 (мой опыт) острых ощущений не вызывает ввиду плавности - верёвочка длинная. Растягивается на 100 метров примерно.

4. Связь. Рации у всех это понятно. Мы для надежности и оперативности связи на старте, обеспечиваем её между выпускающим и буксировщиком по телефону в режиме он лайн. Потом по рации как обычно. Телефон дает возможность слышать все что делается на старте, шорох купола, реплики. Кто-то писал, что в течение всей затяжки пользуется телефоном, но у нас этот опыт не прижился. Как правило в самый неожиданный момент телефонная связь обрывается. Это так же происходит всегда при прохождении высоты 400 - 500 метров. Причин не знаю. С воздуха по рации связь вполне приемлема.

Ну вот в общем-то и все из главного. Может кто добавит. Готов отвечать на вопросы

Далее рубрика "Как это было"

Отредактировано Александр Фомин (02-06-2015 18:43:56)

0

2

Сори,а геде это Керенево?😉

0

3

Теперь кратко напишу про опыт прошлого года
В общем ничего особенного не было. Затягивались всегда только вечером, при ветре 2 - 4 м/с и в штиль. На соло и на тандеме.
По моему опыту выходит так, что система позволяет затягивать при боковом ветре градусов в 30 совершенно спокойно. Конечно с поправкой на осторожность. Повороты дороги плоть до 90 гр на комфорте пилота не сказываются. Только скороподъемность изменяется в зависимости от того как он двигается относительно ветра. Чем "встречнее" тем лучше конечно.
Максимальные высоты затяжки в вечернее время при встречном 2-3 м/с соло - 920 и тандем - 980 на расстоянии примерно 2,5 км. Затяжка комфортная, виды панорамные, в общем все хорошо, пассажиру понравилось. Правда на 500 метров начала снимать плечевые ремни подвески. Спросил: "мол зачем?" Оказалось, что неудобно фотографировать то что снизу. Вежливо попросил подождать немного. Оригинальная тётя попалась. Мне она понравилась - непосредственная такая.

В прошедшие выходные и мы сезон этого года открыли. Хоть и с опозданием, но все же.
Открытие сезона оказалось вполне удачным. Лично я, наслушавшись скептических мнений о том, что не все места термичные, разъуверовал было в успех этого предприятия, но на деле все оказалось иначе.

Всевышний наконец-то услышал и команда собралась. Я, Ниль, Парапаша и Авнар собрались в 10.00 в Керенёво. Примерно в 12.00 (пока там "трёшь - мнешь" как говориться) были на старте. Позже Руслан Бадиков подъехал. Как и положено семьянину с супругой и дитятей! Трактора пашут, поле парит, ветер не поймешь откуда дует. Однако удочка с натяжкой "ВЕКТОР" бирюзового цвета, показала нам, что ветер на старте дует в худую спинку пилота. Мы же привыкли доверять опубликованному прогнозу, согласно которому, он должен дуть пилоту в лицо, то есть Юго-Восток. В общем первый старт был неудачным - выше 1 метра взлететь не удалось. Но пилот остался на ногах, это уже хорошо. Оказалось, что "ВЕКТОР" не врёт.
Был долгий форум, диспуты, поездки на разные концы поля в которых ветер дул по своему. В конце концов старт поменяли на противоположный. И это было верно.

Ниль ушёл со старта в 14.32. Затяжка оказалась не вполне комфортной с его слов. Но, прошу меня простить - долгий перерыв лишил меня чувствительности. Хотя под конец дистанции я исправился. Отцепился на 360 примерно (он поправит). Набор оказался вполне внушительным. Время полета 1,5 часа.
Я полагал, что он съездит к нашим старшим и более опытным соседям в Питяково, так сказать поздороваться. Но он по скромничал, решил не пугать товарищей!
К слову сказать, наблюдая за ним в биноколь, я в первый раз в этих местах увидел чуть выше Ниля огромного орла со светлым хвостом. Именно орла а не сокола или коршуна, коих в этих местах навалом. Питомец был весьма внушительных размеров, держался рядом с пилотом, встретил его в наборе и на посадку проводил. Приятная картина.

Сразу после посадки Ниля, затянули Пашу. Отцеп на 420, набор примерно такой же и два часа отсутствия. Свои результаты Паша сам доведёт.

Ну, в пять вечера и до себя любимого очередь дошла. Скромнее конечно чем у товарищей, но все же вставил свои пять копеек: отцеп 360, набор до 500, покружил над деревенькой (на своей избой) в 3 км от старта и вернулся.

Потом две вечерние "расслабляющие" затяжечки, для полноты картины. Тут как всегда всё ровно. Вото только мой старт меня несколько взбодрил. То ли я перестоял, то ли разгон машины был более динамичным, но +6 после отрыва ног на приборе было. Как в том старом анекдоте"А теперь, ракета!" :idea: Не сказать, что трухнул, но напрягся, напрягся! Хотя где то может иии...

Ниль вечерком решил на высоту выбраться. Чуть более 700 метров при косом штиле. Далее не поднимало, даже при скорости авто 60 кмч.

На том и завершили.

В это раз мы как взрослые отметились Первушино. С подачи Марата (благодарим за наставления). Звонили руководителю аэродрома. Отдать должное обязательности и оперативности ребят, через 10 минут после этого звонка нам перезвонил РП и попросил уточнить кооридинаты полетов. О чем мы и сообщили. Приятно ощущать вокруг (географически) адекватных сподвижников.

Фото выложим позже 

ЖИВУ Я КЛЁВО В КЕРЕНЁВО!!! :crazyfun:

0

4

Ильгизар, привет!
Керенёво, это в 75 км от центральной части Уфы, или 55 км от КПМ.
Вызжать надо в направлении Кушнаренково (по Затоноской дороге). Не доезжая 3 км до Кушнаренково, поворот направо на д. Ахметово. От поворота (15 КМ) 3-я деревня Керенёво. На картах в названиях бывают вариации: Киренево, Киринево. В навигаторах бывает написал Лиренево (у меня так). Правильно Керёнево.
Тут мой домик. А поле я покажу.

Отредактировано Александр Фомин (02-06-2015 18:26:32)

0

5

http://sh.uploads.ru/Ekw4M.jpg

0

6

Спасибо понял,в след раз могу составить компанию

0

7

Ильгизар! Мы тебя теряем!  o.O

0

8

Ильгизар написал(а):

Спасибо понял,в след раз могу составить компанию

Телефон сбрось для контакта, или в теме написать?
В общем-то мы здесь живем, то есть всегда. Так что будни то же можно рассматривать

0

9

30 мая 4 пилота сделали несколько осторожных затяжек на малинке в Керенёво. Ниль в итоге набрал 2000 м (заходил в облако).
Я затянулся в 15:36, набрал 1700 и сделал 20-километровый кросс-кантри с огибанием ПП. На возвращение не хватило высоты, 3 километров и мастерства.
Вечером сделали затяжку с поворотом курса машины примерно на 90 градусов. Это позволило, несмотря на недостаточную, в среднем, тягу (оператор очень осторожничал), вытянуть на 700 м в штиль. Что касается последнего этапа этой затяжки, там траектория полёта параплана не совпадала с траекторией движения буксировщика, путь параплана в повороте был намного короче, поэтому и не хватало скорости буксировки. Кроме того, после поворота ветер, хотя и был слабым, но стал попутным.

Особенности лётного места: близость аэродрома Первушино, зоны уфимского аэропорта и р. Белой.
Первушино находится в 10 км. на Ю-В. С аэродромом Первушино есть телефонная связь. По нашему звонку диспетчер Первушино предупредил своих пилотов о наших полётах.
Граница зоны уфимского аэропорта  начинается в 12 км. на ю-в.
Белая опоясывает старт полукольцом с направлений З-С-З. С, В, Ю-В на расстоянии около 5 км.
Основные направления линии затяжки - с Ю-З на С-В и обратно. Несильный косой ветер тоже вполне годится. Ну и, конечно, штиль.
Из-за этих ограничений предпочтительным направлением полётов будет сектор запад - юго-запад и, возможно, север и восток, но эти направления (север и восток) сопряжены с перелётом через Белую. В случае перелёта Белой добраться на старт можно через Бирск или Уфу. Однако однажды двое пилотов смогли найти лодку в районе Кушнаренково.

Судя по карте района, возможно выполнение упражнений:
Разнообразные треугольники например, Керенёво-Канлы-Кувыково-Керенёво(25 км), Керенёво-Ахметово-Мамяково- Керенёво(39км), Керенёво-Шарипово-Кушнаренково-Керенёво (55 км),  Керенёво-Старобаскаково-Шарипово- Керенёво(70км).
Полёты на дальность в нескольких направлениях:
Дальность на запад вдоль дороги на Бакалы: Керенёво-Кушнаренково(19км)-Старокалмашево(51км)-Чекмагуш(60км)-Старокуручево(100)-Бакалы(118км)-...
Дальность на северо-запад вдоль дороги на Нефтекамск: Керенёво-Печёнкино(19км)-Москово(40км)-Суккулово(53км)-Дюртюли(65км)-Новонагаево(126)- ...
Дальность на юго-запад в направлении Шарипово(18км)-Языково(62км)-Буздяк(96км)-...
(параллельной дороги нет)
Дальность на север: Угузево(16км)-Бирск(32км)-Баймурзино(60км)-... (участок после Угузево идёт вдоль дороги.)
Дальность восток-северо-восток: Удельно-Дуваней(12км)-Новонадеждино(31км)-БедееваПоляна(51км)-Павловка(66км)
(участо от Новонадеждино — вдоль дороги)
Направления юг и юго-восток недоступны из-за близости уфимского аэропорта.

Остальные направления менее перспективны из-за разреженности дорожной сети.

От затяжки осталось хорошее впечатление. Думаю, основной минус малинки - значительное время подготовки (оценочно, 20 минут на затяжку).

0

10

Александр Фомин написал(а):

Телефон сбрось для контакта, или в теме написать?
В общем-то мы здесь живем, то есть всегда. Так что будни то же можно рассматривать

9374823327

0

11

На горизонте парадром в Питяково
http://uploads.ru/g2Okw.jpg

Малинка, а верёвка уже лежит, т.е. растянута на поле
http://uploads.ru/OYX3M.jpg

http://uploads.ru/7pKrA.jpg

http://uploads.ru/O4wsp.jpg
http://uploads.ru/YOpWd.jpg
http://uploads.ru/nJgbI.jpg
http://uploads.ru/LMHPv.jpg

Всем ПРИВЕТ !!!

0

12

http://uploads.ru/K6cOT.jpg

0

13

Молодцы однако.

http://sh.uploads.ru/t/gymxM.jpg
БикБосс :D

0

14

Не успел присесть, что бы жене доложить обстановку, ту же задокументировали. Ни тебе сосредоточенности на лице, ни волнения, ни строгости. Фривольная поза, улыбочка...Что люди подумают?!��
Анвар, благодарю за фото обеспечение, ты единственный, кто об этом подумал!

0

15

http://sg.uploads.ru/t/K9SAt.jpg
Вот интересное дело:
навигатор всегда показывает направление дороги чисто север - юг, ну или 15 градусов в одну сторону и 195 в другую. А судя по карте дорога идёт чуть ли не с северо-востока на юго-запад. В этом случае понятно, почему после смены старта мы стали взлетать со встречным ветром. Ведь он был вроде восточным! А значит встречным боковым 8-)  Похоже Паша ты прав на счет направления.
В таком случае субботу с её западным ветром можно рассматривать как лётную, для Керенёво.
Подумаем?

0

16

Всем привет! 12июня организуем затяжки в Керенёво. Возможны тандемные поле. Тел для контакта 89061000210. Летаем с 10утра и до упора.

0

17

Сегодня, 11 июня, сделали три тренировочные затяжки с боковым ветерком. Полезный опыт. Максимальная высота затяжки - 700 с хвостиком (Ниль). Я ограничился 300-ми.
завтра ожидаем ветра вдоль дорожки.��. Буду на старте в 10

0

18

Не могу сказать,что день города стал результативным в плане полётов, но пару затяжек нам всё же сделать удалось. Ильгизар, Руслан и Паша составили мне компанию. При этом Паша и Ильгизар побывали на 900-х метрах. Тянулось легко, с поправкой на встречный 3-4 м/с. Ветерок слегка косил, то в одну сторону, то в другую и был порывистым.
Затяжка в ветер малинкой - надо быть всегда готовым поехать назад!��
На этот раз постарался исключить забросы по тяге, что встречалось ранее. Насколько успешно, оценят пилоты��
Руслану повезло меньше, его полёт был менее продолжительным.
Не вполне удачный третий старт ознаменовал окончание лётного дня.
Ветер усилился, стал сильно порывистый и кривой.�� Нам это не понравилось и мы решили, что пятая точка, которая посылает в мозг сигнал борзометра, не врёт.
На этом и закончили, распрощавшись.
Благодарен пилотам за все приятные впечатления и как говориться, ждём вас снова.��

0

19

Саня внимательно и очень осторожно все делает, в эту затяжку за руль на затяжку впервые сел Паша.....несколько стечений обстоятельств...и....

+1

20

Позволю себе вставить свои 5 копеек.
Место полетов все таки нужно выбирать по погоде. В эти выходные прогноз был однозначно на Кандры, что и подтвердилось множеством улетов. Малинка же довольно коварная вещь и операторов лучше тренировать в погоду поспокойнее.

0