Новости конференции CIVL (FAI)
2-5 февраля прошла ежегодная конференция CIVL (Международная комиссия по свободному полету, подразделение FAI по безмоторному дельта- и парапланеризму). Так как мне удалось в ней поучаствовать в качестве делегата от России, хотелось бы поделиться новостями. Их много, поэтому я разделю их на две статьи.
IT-стратегия и новый продукт для управления соревнованиями
В последние годы IT-стратегия и ее исполнение в CIVL переживало не лучшие времена. В прошлом году подписали контракт с Flytec, но из-за проблем компании ожидания CIVL не оправдались. В этом году бренд Flytec был куплен компанией Naviter, которые и предлагают свой продукт для управления соревнованиями.
Предполагается, что этот продукт будет разработан чуть ли не в ближайшие несколько месяцев и будет содержать:
систему регистрации на соревнования, связанную с базой данных CIVL, а также статус пилота в соревновании;
базу данных для внесения и хранения треков, как в режиме livetracking, так и при получении треков в установленных форматах по почте;
скоринг с автоматическим обновлением результатов (отправил трек, информация обновилась).
Пример для планеристов можно посмотреть здесь: http://www.soaringspot.com/
Изменение расчета лидерских
Представитель Болгарии Даниэль Димов представил предложение об изменении расчета лидерских очков.
Цель изменения:
лидерские очки должны показывать, насколько далеко лидер летит впереди остальных пилотов,
лидирующая группа должна получать соответствующие риску очки.
Предложение было поддержано комитетом, будет тестироваться в течение следующего года, а затем снова будет вынесено на заседание для окончательного утверждения применения в скоринге с 2018 года.
Даниэль предлагает переименовать текущий лидерский коэффициент в коэффициент прогресса – показывает лидерство группы относительно всех пилотов, добавить новый лидерский коэффициент – показывает лидерство в группе; коэффициенты перемножаются.
Как примерно это будет работать:
''Пилот А''', лидирующий в первом гагле весь таск, получает максимальное лидерство, лидерский коэффициент равен 1, коэффициент прогресса равен 1. Пилот получит 100% доступных лидерских очков.
Пилот Б, следующий близко к пилоту А весь таск, получит близкие к нулю лидирование / к соотношению времени, лидерский коэффициент 0,2-0,3, коэффициент прогресса равен 1. Пилот получит 20-30% доступных лидерских очков.
Пилот В, лидирующий во втором гагле весь таск, получает лидерский коэффициент 1, коэффициент прогресса 0,8-0,9. Пилот получит 80-90% доступных лидерских очков.
Пилот Г, который летел один позади всех весь таск, получит лидерский коэффициент 1, коэффициент прогресса 0, таким образом получит 0% лидерских очков.
Если интересно более подробно, пишите, вышлю дополнительную информацию на английском языке (со всеми формулами).
Увеличение допустимого балласта или Чемпионат для легких пилотов
Горан Димиковски сделал предложение для обсуждения и пояснил его. Он предлагал рассмотреть возможность увеличения разрешенного балласта до достижения летного веса в 95 кг для всех пилотов, позволяющее им летать на компетах S размера. Горан привел следующие аргументы:
Существующие правила обычно нарушаются, легкие пилоты регулярно летают с балластом более 33 кг,
Существующие правила мешают легким пилотам летать на соревнованиях, потому что XS парапланы не конкурентны и не всегда безопасны. (В этот момент была довольно серьезная дискуссия, в которой обсуждалось, что легкие пилоты не хотят летать на ENZO 2 XS, потому что он слишком опасный).
Правила должны поддерживать честную конкуренцию на соревнования. А существующие правила про балласт их нарушают.
Было высказано также и противоположное мнение, что увеличение лимита балласта не является безопасным, и мотивирует легких пилотов, летающих сейчас в своей весовой вилке увеличивать балласт даже при отсутствии достаточной тренировки. Также увеличение балласта – это шаг от проведения Чемпионата для легких пилотов.
Президент CIVL предлагал ввести увеличение балласта для следующего Чемпионата Мира для тестирования нового правила, а также поддержки возможности для легких пилотов летать на S размере ENZO2, но в итоге ввиду слишком бурной дискуссии решение решили отложить.
Также состоялось обсуждение возможности проведения Чемпионата мира для легких пилотов, высказывались опасения в наличии достаточного количества участников для такого Чемпионата. Возможность проведения Чемпионата для легких пилотов будет рассматриваться при поддержке такого решения большим количеством легких пилотов.
Другие способы поддержки легких пилотов, в том числе такие как гандикап или другие изменения формулы, не рассматривались.
Борьба с читерами или полеты в облаках и их влияние на формулу
В 2016 году на соревнованиях в Казахстане CIS Open произошел нестандартный случай, когда победителем соревнований стал злостный нарушитель правил полетов – в пятом таске пилот пролетел большую дистанцию в облаках, за что и получил согласно правил FAI штраф «ноль за день».
Технически реализация штрафа «ноль за день» может быть произведена мит-директором соревнований, как штраф по очкам 100%, если другого не предусмотрено в положении соревнований. Штраф по очкам реализуется следующим образом: сначала программа FS делает подсчет очков за день, потом применяет штрафы. То есть в данном случае читер был лидером дня, получил огромное преимущество за счет полета в облаках и примерно 900 очков, которые успешно были списаны в ноль, а ноль FTV также нерадиво списало. При этом второй пилот по дню получил порядка 600 очков по дню, что было засчитано программой как его лучший результат, и соответственно, вычет FTV для пилота был сделан из других дней. Итог: пилот получил огромное преимущество за счет запрещенного полета в облаках.
После обсуждения было сделано предложение от России: удалять полеты в облаках из расчета до подсчета количества очков, чтобы не давать возможности получать преимущество за счет полета в облаках. Комитет полностью поддержал инициативу, так как полеты в облаках опасны и запрещены правилами. Спор вызвала техническая реализация данного правила. В итоге приняли решение внести изменение в документ GAP (расчет формулы): удалять из расчета очков трек с полетом в облаках, если пилот стал лидером по дню – пока путем ABS. Дельтапланеристы попросили оставить в расчете остальные треки, так как удаление треков при небольшом количестве участников соревнований (как часто бывает в дельтапланерном спорте) можем повлиять на валидность дня.
Выбор места проведения Чемпионата Мира по парапланеризму 2019 года
Отличная процедура выбора места проведения Чемпионатов состоит из представления каждого места:
презентация места-претендента рассылается заранее и представляет основные параметры предлагаемого места: описание стартов, погоды, возможных маршрутов, подбора, проживания и т.п.,
защита места-претендента Делегатом от страны,
секретное!!! Голосование участников за место проведения.
Претенденты на 2019 год:
Зальцбург, Австрия. Рассматривалось проведение и Чемпионата по маршрутным полетам и по точности посадки.
Крушево, Македония.
Пьедраита, Испания.
Местом проведения Чемпионата 2019 выбрано Крушево, Македония. Чемпионат по посадке на точность будет проводиться в Сербии.
Источник
Отредактировано Рафаил (06-03-2017 09:10:07)