Я и есть тот самый Паша.
Не люблю разборок, но пришло время внести ясность и чётко обозначить свою позицию.
Да, больше общаться на земле необходимо. Тусовки разобщены, друг друга не знаем.
Необходимы и разборы нестандартных ситуаций, как минимум здесь.
В инциденте Рифа с Тимуром это, возможно, была ошибка со стороны Рифа. Ошибки нужно анализировать и признавать.
Я же хочу заострить внимание на том, что УК называет преступной халатностью.
И мне странно, что Риф поддерживает людей, создающих угрозу остальным. Это солидарность?
Риф, конструктивна ли твоя позиция? Способствует ли она безопасности или усугубляет опасность?
Считаю качегорически неприемлемым первоначальное обучение в зоне спортивных полётов.
Напомню, в субботу на Утюге было в воздухе иногда до 15 парапланов при слабом ветре, в непосредственной близости к склону.
Те люди, которые дали повод для этого разговора, заняли самый центр старта и тренировались в подъёме купола непосредственно на старте. В случае удачного подъёма стартовали и совершали полёты без соблюдения правил осмотрительности и расхождения.
Все мыслимые правила были проигнорированы
а) Тренировались без шлемов.
б) Не проявляли никакой осмотрительности.
в) Не знали правил расхождения.
г) не владели техникой старта и пилотирования
Я подошёл и спросил, знают ли они правила расхождения. Вопрос был проигнорирован. Я повторил это дважды, пока не получил ответ: "Ну слышал что-то такое". Я категорически посоветовал использовать шлем, изучить правила и прекратить тренировки на старте и отойти подальше. Вняли ли они этому? Конечно, нет.
Прошу заметить, здесь всё было категорически, но корректно и конструктивно. Просто не понравилось парням, когда какой-то старпёр пришёл учить их жизни.
Крутому тренеру это оччень не понравилось. Зачем-то полез со своими советами и опасной помощью к Тимуровским студентам.
Пусть сначала этот крутой тренер наденет на своих учеников шлемы, научит их базовым навыкам в Подымалово, расскажет о правилах поведения в воздухе, даст им полетать, когда никто больше не летает.
И ещё, хорошо бы ему научить своих студентов курить подальше от куполов. Ведь за прожжённый купол могут и спросить материально, кое-у кого там новые купола по 2,5 тыс.евро стоят...
И вот ещё. Если этот крутой тренер или его ученик столкнётся с кем-то в воздухе, я первый пойду свидетельствовать, что это было вследствие преступной халатности с его стороны.
Там что-то про Тимуровских студентов ещё было сказано.
Обращаю внимание, что Тимуровские студенты тренировались в подъеме купола на удалении от старта, и во время массовых полётов никто из них не стартовал. Напоминаю также, что Тимуровские студенты, прежде чем быть допущеными к полётам, проходят теоретический курс и сдают зачёты.
Поговорим о том, когда нужно орать, а когда не нужно. Я сторонник говорить спокойно и конструктивно. Мне жаль, что это не всегда помогает. А когда не помогает - приходится искать более понятные аргументы. Вот и вся моя позиция.
Когда я зашёл на посадку и в 10 метрах передо мной один из этих джигитов поднял купол, каюсь, забыл про этику. Просто русские слова вырвались свободным потоком. Если кого обидел - прошу извинить. Но было бы неплохо услышать признание своей ошибки и со стороны этого обиженного лётчика. Извинений не нужно - просто признание и осознание ошибки.
А потом, когда почти все разъехались, и в воздухе было всего 3 купола, дикий поток мата разнёсся наш горой - это Игорь Арамелев был несдержан, когда кто-то прямо перед ним совершал неосмотрительные манёвры. Игорь не джентльмен, ему простительно. Правда, потом Игорь и Реша пошли к джигитам извиняться за грубость. Надо будет узнать, как джигиты их приняли и извинили ли.
Козьма Прутков сказал: "Иногда достаточно обругать человека..."
Риф, похоже, это не тот случай.
Так что я, пожалуй, в следующий раз орать и произносить обидные слова не буду. Ведь это не аргумент, правда?
Видел ещё, как эти джигиты стартуют перед приближающимся куполом.
Видел, как тупо идут в центре лётного пространства, не уходя в долину и не прижимаясь к склону.
Ну и чтобы внести ясность. Тут кто-то высказался в том смысле, что кто-то решил типа "изобразить дедушку". Видать, обидеть хотел.
Я вот и есть дедушка. Первый полёт я совершил 28 лет назад. Пусть я не спортсмен, но повидал немало и кое-что смыслю в полётах и тренировках. Ну а Тимур - тот и вправду Дед. Просто поинтересуйся его налётом, спортивной квалификацией, участием в соревнованиях. Нет, если уж кто-то и изображал крутизну, так это был не Тимур.
Так что я, старый дед, хочу напомнить юношам: хороший пилот - старый пилот. А тупой пилот - мёртвый пилот. Ну или калека. Выбери сам, что тебе больше нравится.
Ну и главное.
Я обращаюсь к старым пилотам и спортсменам. На носу майские выезды, когда будет ещё больше народу.
Риск и так велик. Даже зная и соблюдая все правила, мы не всегда можем всё предусмотреть и правильно среагировать в сложной ситуации. Мы совершаем немало ошибок. Справедливости ради, это в равной мере относиться и ко мне.
Зачем же допускать ещё и то, что в УК называется "преступной халатностью"?
Почему мы стесняемся подойти и остановить людей, грубо игнорирующих нас и рискующих нашими здоровьем и жизнью?
Мы, старые пилоты, имеем право и обязаны поддерживать порядок и безопасность в зоне полётов. И это найдёт понимание и поддержку.
А те, кто настаивает на своём праве игнорировать других, игнорировать элементарные требования безопасности - может быть им лучше найти другую горку?
Или мы сами пойдём искать другую горку?
Или мы будем ещё кого-то хоронить?
Решайте сами.
Отредактировано emptybamboo (26-04-2011 17:07:25)