Думаю, нелишне продублировать. Взято отсюда.
Хочется озвучить некоторые мысли и напомнить прописные истины.
Данный пост адресован прежде всего пилотам клуба и тем кто летает с нами, но не будет лишним и для всех остальных, на горках встречаемся постоянно.
Итак, весенний паратоксикоз зашкаливает, на склонах места давно не хватает. Количество людей летающих растет и это не может не радовать. Но чем больше народу в воздухе, тем важнее летать по правилам. Всем, кто их когда то читал, не помешает знания освежить. Кто не читал и не знает, обращайтесь – расскажем.
Из всех правил главное, на мой взгляд, правило трех Д – дай дорогу дураку.
Опять же не забываем азы: прежде чем поднять купол - посмотри наверх, прежде чем стартовать - убедись, что не взлетаешь поперек кого то летящего, прежде чем повернуть - посмотри в сторону поворота, по умолчанию расходимся левыми бортами, но есть исключения.
И не «выеживайся» в толпе, ты крут, все и так знают.
А вообще, чем больше народу в динамиках, тем больше мне нравится лебедка
Опять же динамик – это для чайников. Гораздо интереснее летать маршруты. И мы их летаем, всё дальше и лучше. Но за красивыми видами важно не забывать про безопасность, все таки мы не камикадзе.
Безопасность начинается на земле и не за несколько минут до старта, но, как ни странно, не все это понимают.
Вечерние посиделки отлично укрепляют коллектив, но прилично снижают мозговую активность. А соображать в полете надо быстро.
Теперь снаряжение.
На нормальном параплане, удобной подвеске, переуложенной запаске останавливаться, думаю, не стоит. Будем считать, что с этим все в порядке.
Одежда.
Знаете, какой облом, когда прекращаешь классный полет из-за того, что просто замерз? Есть конечно индивидуумы вроде Волкова, которые летают в шортах круглый год , но это скорее исключение. Вобщем комбез и перчатки в нашей местности не актуальны пожалуй только в жару типа прошлогодней. И то, теплые перчатки лучше всегда держать в боковом кармане подвески. Тонкие же перчатки вообще нужно одевать в каждом полете – целее руки будут.
Ботинки.
Много копий сломано по поводу ботинок. Решать вам, ноги ваши. Напрягает только, когда на чувака, сэкономившего на нормальной обуви и подвернувшего ногу в банальной ситуации, приходится тратить свое время. Но ничего, мы гуманисты.
Шлем.
Он просто должен быть. И хороший. Вид расколотой черепушки совсем не эстетичен.
Вариометр.
Хвала всевышнему и техническому прогрессу, цены на них вполне демократичны.
GPS.
Постепенно превращается из красивой и дорогой игрушки в весьма полезный девайс. Даже если не рассматривать участие в соревнованиях хотя бы типа Чайки Джонатан Ливингстон, навигатор дает незаменимую для пилота-маршрутника информацию – путевую скорость, направление и скорость ветра, подсказывает ваше положение относительно термика. Еще больше информации будет при наличии флай-компьютера.
Однако речь про безопасность. Зная скорость ветра проще понять удастся ли перелететь лесной массив и выбрать безопасное место для посадки, правильно выбрав настройки прибора появляется некий шанс ориентироваться в облаке, если вы вдруг там оказались.
Старые модели GPS довольно прожорливы, поэтому лучше всегда стартовать со свежими батарейками, а в кокпите или кармане иметь запасные, чтобы при необходимости заменить прямо в полете.
После посадки начинается самое интересное – как выбраться? Лучший вариант, если вы, будучи мудрым пилотом, приземлились на обочине автострады, но чаще мы летим в бермуды и глубеня бог знает зачем и вот тут GPS становится просто незаменимым. Во-первых, чтобы убрать разночтения, выбираем в настройках систему координат UTM UPS. Во-вторых отправляем СМС с координатами РП, по умолчанию это я. Конечно это не гарантирует подбор, но как минимум, друзья оставшиеся на горе, постараются что-нибудь придумать. Кстати говоря, СМС после посадки отправляем в любом случае, кроме случаев если вы в пределах радиосвязи, тогда обязательно докладываем о посадке по рации.
Вот мы и добрались до средств связи.
Рация и телефон должны быть с собой всегда, причем в пределах досягаемости в полете, даже если вы стартуете в 6 вечера в динамик, кто знает куда вас унесет невесть откуда взявшимся термиком? Однако данные девайсы бесполезны с разряженными аккумуляторами, все это знают и продолжают так летать. Видимо будем принимать жесткие меры, а пока запоминаем – нет заряженной батарейки, на маршрут не улетаем. Без вариантов. По частотам раций, используемых в клубе, вопросы в личку.
Немного про автомобили.
Зачастую на старте количество водителей превышает количество автомобилей и если вы улетели, то разумнее подбирать вас на вашем же авто. Значит ключи и документы лучше оставить на старте, открытая страховка приветствуется.
Еще один обязательный атрибут для маршрута – питьевая вода.
Просто пусть она будет всегда с вами в подвеске. Еще лучше в специальной питьевой системе. Поверьте, что в длительном полете надо пить, даже если не хочется. Обезвоживание в конечном итоге плохо влияет на качество полета, ухудшая обменные процессы в организме.
К сожалению не каждый полет заканчивается мягкой посадкой, бывает и так, что в результате ЛП теряется возможность к самостоятельному перемещению. Это может быть и травма, и зависание на деревьях, да мало ли что еще. Отсюда вывод – с собой должен быть минимально необходимый набор для выживания, обобщенно можно назвать его «аптечка». Опять же много раз эта тема обсуждалась, крайнее обсуждение тут: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=959086
Во всех клубных парапланах есть мини-аптечки, тем не менее следить за их состоянием – обязанность пилотов, пользующихся данным крылом. Отдельно следует добавить, что аптечка, находящаяся хз где то в заднем кармане подвески может и не пригодиться. Как и телефон она должна быть в пределах досягаемости в полете.
И немного о том, куда летать можно, а куда ни под каким предлогом. В Башкирии пресловутая зона G достаточно большая, в равнинных районах зоной С является 50-ти километровый радиус вокруг аэропорта Уфа, внутри которого зона G аэродрома Забельский. По высоте на запад от Уфы высота ограничена 1500 метрами, на восток 3000. Соответственно полет за пределами зоны G является нарушением со всеми вытекающими последствиями. Хотя и полет внутри зоны нельзя считать полностью законным. Ну вы понимаете. В ближайшее время постараюсь получить карту ВП с зонами и маршрутами вблизи аэропорта.
Вот вроде бы и все, лётной нам всем погоды
ЗЫ. Дополнения приветствуются.