Как я съездил на Шихан.
История начала развиваться давно…Я получил подвеску и, ясное дело, захотел ее испробовать. Но все не было подходящей погоды. Можно было съездить на неделе, но я учился. И вот, подходит Воскресенье. Смотрю погоду: Юг, 2-3 м/с. Решил, что еду на Шихан. Но тут встает вопрос с кем? Начинаю всех обзванивать, один не хочет, другой не может((( Ну что же, придется ехать одному. Звоню Равилю, а он едет с учениками в Гуровку. Может поехать с ним??? Охота полетать, а не «послетывать». Ну что же один, так один.
Встал с утра в 09:30. Созваниваемся с Равилем с утра, а он говорит: «Я с учениками в Гуровку. А вот сейчас Риф звонил, тоже уже едет на Шихан». Ну что же, значит не один. Это прибавило мне уверенности на поездку туда. Собрал веши, взял теплые носки (шерстяные), как кстати потом окажется не зря, оделся в «33 одежки», согрел чая и в путь.
Время: 10:45. Выезжая из города, я подумал: «Может, кого взять с собой до Стерлитамака, денег подобью», а потом думаю на фиг надо. Вот так выкинут из машины (…Кстати, на обратном пути увидел картину, которая напомнила мой «утрешние» мысли: На трассе стоит 21099, возле нее почти в овраге лежит парень, загнувшись на снегу, а рядом стоят трое «крепких» парней. Не знаю, что это у них было, но я ездил и туда и обратно один. Ну, вернемся к рассказу…). Еду, подъезжаю к Толбазам (только проехал 2 деревни придурошные с «табличками на белом фоне»), а там же дальше спуск, так вот до него туман страшнейший. Еду, думаю: «А как на Шихане, как летать-то. Да еще наверное «Уже поздно…» еду. Надо было пораньше выезжать». Но вот спускаюсь и видимость увеличивается в десятки раз. «Ну, значит, место такое. Но выехать все же надо было пораньше.»
Время 12:00. Проезжаю Стерлитамак. Подъезжаю к повороту на Ишимбай и моему взору отрывается Он (или гора – она?). Величественный, белый, прекрасный. Туман окутывает его вершинку. Как будто там, на верху, секретная лаборатория, как в фильме каком-нибудь и ее скрывают от лишних глаз. Классно смотрится. Еду по дороге и смотрю, есть ли следы-то туда, может Риф попробовал «прорваться», или же придется топать пешком. Наверное, пешком. Жаль . Теперь думаю где авто оставить: может на ферму заехать и попросить (…Если кто помнит, там есть ферма напротив нашего обычного съезда…) но решаю оставить возле дороги, благо сигнализация берет 2 км, с обратной связью, будут угонять – выключу двигатель дистанционно. Переодеваюсь: одеваю шерстяные носки, берцы, куртку, перчатки WindBlock (которые специально для полетов купил, кстати клеевая штука. И так не холодно, но если надо пяти рублевые х/б-шные под них и просто Класс!). Ставлю авто на автозапуск, ведь приятно будет потом прийти и сесть в теплый автомобиль, одеваю рюкзак и, в путь.
Время 13:00. Только подхожу к горе. Шел через поле, вроде идти легко, снега не много, но машина местами не проедет, так что правильно, что обошелся без лишнего геморроя – «тяни-талкая». Хотя следы есть. И вот на встречу идет гусеничный трактор, сено везет. На меня смотрят как на сумммашедшего, пусть…) Иду дальше, оборачиваюсь: «А ведь много уже протопал», да и сил потратил. «И вижу ,поднимается медленно в гору лошадка везущая хворосту воз» Правда не в гору, а так на пригорок, но все же… Клево им, не идут, а едут Присел у подножья горы на камень. Оно мне надо??? Еще в гору с эти е@@ным рюкзаком. На х@я я вообще поехал. Но назад то не пойдешь, вообще обидно будет. Ладно отдохнул и дальше. Решил подниматься, где и всегда – на восточном склоне. Пошел не по самому низу, а чуть повыше. А зря, в следующий раз пойду где и на авто ездим. Где пошел, там наметено много, т.к. кустов много…Тяжело, силы покидают меня…Энтузиазм тоже… Дошел до «стоянки», опять присел отдохнуть, уже изрядно потрепанный и с разными рода мыслями: «Где обещанный Риф, где его авто (…нигде не было припарковано какое либо авто на дороге…). Зачем мне это надо, может все бросить. Кому что я пытаюсь доказать, что я хочу. Вот сидел бы сейчас дома, в тепле, сухой, расслабившийся. Или же где-нибудь, с девушкой, например в кинотеатре и все бы было ОК. Но нет, мне захотелось этого геморроя. Зачем всё это??? Может пойти обратно? Ну уж нет, ещё столько же сил потратить просто так…Я взберусь на тебя Шихан, пусть умру потом, но взберусь, покорю тебя. Да и есть у меня сила воли или нет. Что я как тряпка…».
Время 13:30. Попив чайку, пошел в гору. Тяжело идти. Вот следы зайца, ведущие вверх. По ним и пойду, уж наверное косой в глубь не заведет. Хотя вроде везде снега одинаково. Поднялся на 1/3. «Вставая и иди. Не умирать же здесь. Проще уже подняться наверх и слететь, даже если там полнейшая задница и ветер 20 м/с (…кстати о ветре пока шел к горе, думал WindGuru нае@@ал меня, т.к. на поле был штиль и лишь изредка пошатнется какой остаток срезанного колоска…)
Время 13:45. Вторая треть Шихана. Опять привал. Появляется ветерок и меня хоть это начинает радовать в этом как я думал «труднейшем» из дней моей полетной жизни. Но надо идти дальше.
Время 13:57. И вот почти пройден путь наверх. Остался маленький участок с небольшим уклоном. УРА!!! Я на верху этой горы. Но вот незадача. Туман, описанный мною ранее. Это просто что-то. Ну ладно, справлюсь.
Время 14:05. Подхожу на склон, а какой вид. Красота. Все кругом бело. Ветерок ровный 5-6 м/с. Красота. Я присел отдохнуть и чуть-чуть остынуть. Кайф. Вот зачем я сюда шел, за этим. Вроде бы и нет уже тех двух часов похода, раздумий о надобности меня в этом спорте, о полетах, о Боге, об усталости и т.д. (…кстати, следов-то нет, значит и Рифа нет. Жаль …)
Время 14:15. Раскладываю параплан, подцепляю подвеску. Но вот незадача: стропы перепутаны. Распутываю, а ветер начинает игру с крылом и это опять начинает раздражать меня и доставать негативное состояние души, ушедшее практически полностью куда-то далеко… Крыло прыгает, крутится, дергается, вертится. Стропы путаются, свободные концы вылетают из рук. РРРРР… Вроде справился. (…Кстати потом, после анализа понял, что обессиливший я даже не понял, что вышел на самый перегиб и на самый сильный ветер. А когда этот самый ветер «отогнал» при помоши крыла меня от этого перегиба, то все успокоилось…)
Время 14:30. Взлет. Спустился чуть-чуть. Крыло выходит ровно, взлет и тут же «динамичный лифт». Взлетаю, неожиданно для себя, над вершиной. Пока успокоился, все осознал. Начинаю полет. Вправо, влево, вперед, (…так и просится «взад», но…) назад. Отдохнул, покайфовал. Вроде бы уже забылся весь этот путь, вроде бы так должно быть… «Но зачем я ехал-то: опробовать подвеску. Так как сидится? (поелозил попой) Удобно. Красота. Наклон спины – как надо. Красота. Обзорность – отлично. Управление весом – супер. Красота. Скорость – прибавилась, но не намного. (Все же недовес на моем крыле – это не есть хорошо, наверное.) Так теперь просто полет. И тут то я начинаю замечать, что туман-то (или облако, что = друг другу) это такая штука не очень хорошая. «И вот для чего эти мучения, эти мысли, эта проверка выносливости. Вот зачем все это. Какая красота. Какое все-таки это чувство полета. Какой кайф. Какая красота. Даже динамика у горы на небольшой высоте. Но как оно прекрасно – это чувство. Вот хотя бы для чего стоит прожить эту жизнь. Сумасшедший я все-таки » Да еще зимой. Лечу влево. Где же земля, где небо, куда лечу??? ААА…Паника. Но вроде начинаю определять землю по почти полностью спрятавшимся травинкам. Слава богу все с собой положил в подвеску – рюкзак, веши, термос. Ведь садиться-то сложно, не то чтобы сложно. Куда? Вот вопрос. Землю под горой то видно, то нет. Облака находят – ни х@я не видать, чуть развеется – видно. Дорогу-то не видно. Да хоть под горой что либо различить. Но летаю…
Время: 14:50. Снизу свист. Интересно кто, кто такой же сумасшедший, как и я? Не видно подножья из-за очередного «тумана в глазах». Но вроде проясняется. Ищу глазами, но все сливается на белом фоне. Опять свист и крик. «Да блин, не вижу я тебя…Да и не когда на тебя смотреть». Опять приближается гора, и, забывая про все, я отворачиваю… «Я точно пока на него смотрю, разобьюсь». Опять просвет, поиск, никого, туман, отворот, прояснение. ООО. Наконец-то я его вижу. «Чувак с рюкзаком. Наверное, такой же как и я сумашедший парапланерист. Надо помахать. Нет, не буду руками. Ногами – самый дельный способ». Увидел и пошел дальше. «Значит, надо будет попозже сесть, поздороваться, когда он поднимется. А как садиться-то???» И передо мной появляется новая задача этих полетов – посадка. Пробую заходить, но оказывается-то я над скалами. Вторая попытка, опять мимо, вроде бы… Тем временем туман все гуще и видимость увеличивается. Но «усилие и труд все перетрут» и я на земле.
Время 15:30. Все-таки и на земле хорошо. Достаю чаек. Вкусно-то как. В такие моменты и начинаешь ценить и переоценивать веши и действия. «Да он наверное идет сейчас и у него такие же мысли как были у меня. Но я то сейчас понял, что это временно. И для чего всё это». Начинает пробирать небольшая дрожь в ногах. И тут-то начинаешь оценивать еще и маленькие мелочи, как например шерстяные носки. Еще кружечка чая и пару ударов нога о ногу и все проходит. «Ну где же он???». Туман тем временем снизил видимость до 20-25 метров.
Время 15:48. А вот и он. Поздоровались, малость поговорили.
- Ну ладно, полетел я домой, к своей машине, а то в таком тумане места нам двоим маловато будет, да и я уже изрядно устал. А еще до авто идти надо.
- Ладно, пока, удачи.
- Спасибо.
Старт. Полет. Аксель. И вот я отошел от горы, спустился на метров 50 и передо мной открылся шикарнейший вид: все бело, стоят в декабрьском инее голые деревья, деревня также накрыта «белым покрывалом зимы», черная линия на всем этом – дорога. Вот и цель к которой надо лететь. «Теперь то можно и кайфануть». Отпускаю клеванты, откидываюсь и просто лечу, куда летится. «Вот ради этого все. Я, наверное, еще раз сейчас бы пошел на гору и слетел…». Но сил осталось только на то, чтобы дойти до авто, доехать до дома и подняться на 7 этаж.
Время 16:10. Посадка мягкая. В снежок-то, конечно… Недалеко от авто – минут 7-8 ходьбы. Собираю крылышко, упаковываюсь, завожу авто и иду к нему. Оборачиваюсь на гору. ООО, и вижу маленькую фигурку на вершине. Выглядит как «Ежик в тумане», а ведь уже потихоньку темнеет. «Да, ему, наверное, еще обиднее. Я хоть полетал, а ему вообще… Туман усилился, скоро темно. Да…..» Смотрю, а слева, выезжает на дорогу моя старая знакомая лошадка с санями, в которых «мужик с бабой, да детьми». Подхожу к авто. Наконец-то. Сейчас расслаблюсь. Почти закончилось мое приключение. Осталось доехать до дома, но если аккуратно-то, то это можно сделать легко. Лошадка заехала как раз на ту ферму, на которой я хотел оставить свое авто. И тут мне пришла мысль: «Если в следующий раз когда-нибудь я приеду зимой на Шихан летать (…а поехать я наверное поеду, ведь все-таки магнит это мощный …), то зайду на ферму, дам 100 рублей и пусть меня довезут до горы на лошади. Легко, комфортно, быстро и удобно. А обратно-то все равно прилечу.
Время 16:30. Сажусь в авто и еду домой. По правидам ПДД – не охота еще омрачать этот день разговором с сотрудником ДПС.
Время 18:30. Вот и мой дом. Уже темно. Слава богу, закончилось это приключение. Спасибо тебе господь Бог за сегодняшний день. Конечно, много можно и размышлять и выводов делать (…например: Нужно ли было это мне; Если да, то как это упростить; Как попроще добраться в следующий раз до горы; Может туда не ездить; Может правильно никто не поехал; А может и нет …). Я дома………
Как я съездил на Шихан...
Страница: 1
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться104-12-2006 01:04:48
Поделиться204-12-2006 13:19:05
Ну АФФТАР! НУ МУЖЧИНА! :bb:
+1
Поделиться304-12-2006 17:26:41
Спасибо Жень. И спасибо за paraplan.ru
Поделиться404-12-2006 19:45:09
Непокалебима тяга человека к полетам , молодец круто полетал .
Страница: 1
Похожие темы
Первая встреча с Шиханом | Наши полеты | 13-01-2007 |
Куда поедем на выходные? продолжение 3 | Наши полеты | 10-06-2015 |
Куда поедем на выходные? | Наши полеты | 05-08-2009 |
Аэродром Максимовка 28.05.06 | Наши полеты | 05-06-2006 |