Вот и я объявился на вашем форуме, по приглашению Рамиля.
Приветствую братьев пилотов.
Для тех, кого заинтересовала наша тема, расскажу поподробнее, откуда взялись Формулы.
Я у себя в МАИ веду тему мягких крыльев со сдувом погранслоя. По результатам этой работы родилось опытное крыло, названное нами X-1. Мы его облетали, и результаты нас порадовали. В свое время мы о нем рассказали.
Краткое описание получаемых преимуществ мягкого щелевого крыла:
Аэродинамические:
1. Отвод заторможенного погранслоя от поверхности крыла выдуваемым сквозь щель воздухом позволяет сильно и безопасно изгибать крыло, достигая высоких Cy .
2. Улучшение обтекания крыла в районе воздухозаборника улучшает аэродинамическое качество мягкого двухоболочкового крыла.
Конструктивные:
3. На высокой скорости скоростной напор настолько велик, что внутреннее давление в крыле может стать чрезмерным. На верхнюю переднюю оболочку крыла накладывается усилие от основной части подъемной силы и от наддува внутренним давлением, что в результате приводит к разрыву или перетяжелению оболочки в этом районе. Щель стравливает избыточное давление и разгружает самую загруженную часть оболочки крыла.
4. При наполнении щелевой оболочки легче лавировать подбором размера воздухозаборников между взрывным наполнением и непредсказуемыми деформациями в течение плавного наполнения. А именно, если мы сделаем воздухозаборник задней секции крыла маленьким, то передняя часть крыла быстро наполнится на неполное давление (из-за уширенного состояния щели), и крыло полностью развернется. После чего постепенно наполнится зафлюгированный задний сегмент крыла.
Наше третье щелевое крыло уже приобрело черты, достаточные для того, чтобы потеснить на рынке имеющихся соперников.
Благодаря системе сдува погранслоя оно имеет не рядовые характеристики, при этом не требует от пилота особой квалификации. Для успешного освоения Формулы мы считаем достаточным, чтобы пилот обладал уверенным навыком взлета (в том числе обратным стартом) и имел уровень налета 70 - 100 часов. Триммерным управлением кривизной профиля этого крыла можно выбирать режим от взлетного (для 15 площади взлет в штиль на моторе C-max с винтом 120 см с десятка шагов) до крейсерского (порядка 65 км/ч с отпущенным минус-триммером). Если понадобится быстрее – к вашим услугам акселератор (максимальная скорость на уровне рекордных крыльев).
На крейсерской скорости крыло имеет очень высокий потенциал маневренности, при этом не используется никаких дополнительных рядов клевант и пр.
Мне кажется, сильная сторона крыла - универсальность. Оно маневренное, быстрое и при этом не слишком требовательное к тяге на высокой скорости (по сравнению с конкурентами). А механизация крыла позволяет использовать его в расширенном ветровом диапазоне.
Как в прошлом, так и в этом году мы предоставляем наши крылья для тестовых оценок пилотами.
О своих впечатлениях ребята поделились на форуме:
http://paraplan.ru/forum/post/1264056
http://paraplan.ru/forum/post/1283325
http://paraplan.ru/forum/post/1338179
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … oW4lIsnQ-E
Важное о безопасности полетов на маленьких Формулах:
На старте необходимо внимание к выводу крыла в полетное положение и к величине затяжки триммеров. Во первых, она должна соответствовать ветру (чем ветер слабее, тем большее триммирование на взлете требуется), а во вторых - должна быть симметрична (в противном случае крыло полетит с трудно компенсируемым разворотом).
Для посадки на малой площади используется либо глиссада с набором скорости на снижении, затем выравнивание, затем «подушка» (отработанный парашютистами свуп), либо по самолетному под тягой с затянутыми триммерами. Чем площадь меньше, тем такой стиль посадки более актуален. На 17 площади посадка от обычной отличается мало.
Отредактировано Юрий_Швед (31-01-2014 14:05:26)